Фуд-фотография. Как фотографировать еду
Существует много жанров фотографии, но самым креативным, на наш взгляд, является фуд-фотография. Это создается за счет разных факторов, потому что важна композиция, важно освещение, и самым главным будет стилизация фотографируемого объекта. Фуд-съемка – это процесс не только креативный, но и подверженный четкой технологии.
Источник света
В фуд-фотографии обычно хватит и одного источника света. И не нужно думать, что вам понадобится большой софт-бокс, сначала обратите внимания на свои окна. Обычно, света, которое пропускает ваше окно хватает, чтобы создать красивое световое оформление.
Например, вы можете подсветить предмет съемки сзади или сбоку, таким образом можно создать объем, и выделить текстуру продукта. Опытный фотограф может заявить, что заполняющим светом можно смягчить тени, а фоновым создать разграничения, но, поверьте, это совершенно не применимо к фуд-фотографии.
Главное качество фуд-фотографии, это естественность, причем естественность во всем, и это касается и света. Человек, взглянув на ваше фото должен видеть только еду, но никак не замечать свет, и именно поэтому мы советуем использовать дневной свет, ведь он дает не только равномерное освещение, но и тени создаются естественным путем. Конечно, если вы видите, что тени слишком резкие и глубокие, используйте отражатель.
Искусственный свет не враг
И всё же бывают моменты, когда естественный свет невозможно использовать, к примеру, вы делаете фотографию в вечернее время. Это не должно помешать вам сделать качественное фуд-фото, потому что мы убеждены, что все равно можно и нужно работать со студийным светом. Вам только нужно добиться имитации дневного света. Главное – это наличие софтбокса, который хорошо рассеет, попадающий на него свет.
Важность угла съемки
Если вы думаете, что еду можно сфотографировать как угодно, то глубоко ошибаетесь. Здесь работают те же самые принципы, что и в остальных жанрах фотографии. Если вы думаете, что продуманная в голове концепция будет идеально выглядеть после воплощения, то смеем вас разочаровать, иногда все бывает не так просто, и мы советуем использовать разные ракурсы для фотографии.
Изначально, вы можете послушать ваше воображение и сделать такие снимки, которые задумывались, но после того, как вы сделали это, постарайтесь менять композицию кадра и сделать еще несколько кадров, чем больше фотографий у вас будет – тем лучше для вас. Наличие выбора делает из вас профессионального фотографа, ведь перед клиентом всегда нужно иметь страховку, никогда точно не знаешь, какой снимок ему понравится, а какой он забракует.
Ракурс – это основа для фуд-фотографии, если вы будете снимать ряд капкейков, то под определенным небольшим углом создаются лучшие кадры, ведь так можно создать эффект тянущихся вдаль линий. При съемке ингредиентов, старайтесь брать ракурсы сверху. Это очень важно – правильно подобрать ракурс, так что подходите к этому обдуманно и со всей ответственностью.
Посмотрите на снимки, которые мы предоставили вам и выберете лучшую. Если вы затрудняетесь с ответом, то помните, что клиент всегда выберет то, что ему нравится больше.
Часто случается, что фуд-фотография – это еще и гонка со временем, потому что еда, только что поставленная перед вами может быстро потерять свои качества, например, если вам подали горячее блюда, то остыв оно будет уже не так эстетично смотреться, как в тот момент, когда его только достали из духовки. Но это не тот случай, что первое появления блюда перед вами воплотится в удачные фотографии.
Убедитесь, для съемки подготовлено как минимум одно дополнительное блюдо, так как первое возможно придется использовать как черновик, и на нем только выстроить композицию, настроить камеру и свет. Пробные фотографии помогут вам не только все настроить, но и расслабится перед ответственным моментом – основной съемкой.
Правильная глубина резкости
Многие считают, что фотографировать при естественном свете нужно на максимально открытой диафрагме, чтобы достичь мягкого и туманного фона, но фуд-фотографии отличаются тем, что для получения хорошего кадра нам все-таки понадобится больше объектов в зоне фокуса. Конечно, бывают исключения, к примеру ряды капкейков, ведь в этом случае именно они являются главным предметом съемки. Но чаще всего происходит так, что при открытой диафрагме на заднем фоне остаются детали, которые нужно вам, но опознать их уже не получится, так как они будут размыты. Поэтому, малая глубина резкости в данном случае не лучший выбор, и для каждой фотографии нужно настраивать ее индивидуально.
Фотография мороженого
С одной стороны, самая сложная фотография, но с другой, если вы узнаете один секрет, то для вас она превратится в обычную фуд-съемку. Мороженое у вас начинает таять, как только его вам вынесли, и вы ничего с этим не можете сделать? Каждый кадр у вас оказывается испорченным? Просто при подготовке к съемке, выложите мороженное не на тарелку, а на сухой лед, причем взяв мороженого чуть больше, чем нужно для кадра. А чтобы сухой лед был незаметен, сдуйте его, лучше используя соломинку, по бокам.
Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов
Не всегда можно приготовить вкусное блюдо так, чтобы оно еще и выглядело отлично. Деликатесы могут выглядеть даже отталкивающе. Хотя есть некоторые приемы, которые могут исправить эту ситуацию, вам всего лишь нужно снимать ингредиенты, а не готовый продукт. Макроснимок, который показан на фото, отличное решение. Снимок создает ощущение, что объект находится прямо перед нами и если захотим, то мы даже сможем взять и насыпать горсть себе в руку.
Если вас или клиента не устраивает вариант со съемкой ингредиентов, то есть и второй путь – это съемка процесса изготовления блюда. Как пример, вы можете показать руки повара, перемешивающие какие-то ингредиенты, и визуальная непривлекательность блюда уже не будет так бросаться в глаза. Но помните, что с соусами обратная ситуация, потому что невозможно их вылить так, как хочется вам, и лучше делать кадры, не в момент их использования.
Место съемки
Для начала нужно подумать в чем цель вашей съемки? Наверняка, вы хотите сделать такое фото, в которой будет отображено всё лучшее, что есть в блюде. И нужно сразу понимать, что если вы снимаете на студии, где отсутствует кухня, нужно срочно искать место, где она есть. И это не тот случай, когда кухня нужна только для того, чтобы блюдо подавалось свежим, просто на кухне творится своя непередаваемая атмосфера, которая в процессе фуд-фотографии сыграет огромную роль.
Чистота посуды
Если вы считаете неважным то, как выглядит посуда, то вы глубоко ошибаетесь. Профессиональные фуд-стилисты никогда не трогают еду руками, они используют специальные щипцы, и только ими выкладывают все на тарелки. Они точно знают, что любая деталь, которой не должно быть на кадре, будь то крошки или случайно пролитые капли соуса, отвлекут внимание зрителя. Конечно, можно исправить мелкие недочеты в фото редакторе, но подумайте, зачем вам это делать, если можно просто не допустить таких ошибок в процессе съемок. Просто изначально следите за тем, в каком состоянии находится место и предмет съемки.
Исключения
Но фотографы не становились бы выдающимися, если бы не их тяга к творчеству. Ломайте печенье на части, а лучше крошите их, мясо можно фотографировать отдельными кусками, ведь так вы становитесь наиболее близки со зрителями, ведь фотография не будет просто объектом наслаждения, но всё-таки будет выступать и как предмет вашего со зрителем рациона. Совсем не всегда все должно быть идеально на тарелке, главное – это красота.
Декорации
Главный совет, который мы можем вам дать – это использование фуд-стилистов, когда это возможно. Если бюджет вашего проекта не позволяет нанять профессионала, то на каждой съемке, где он есть, набирайтесь опыта, и сами пытайтесь воссоздать то, что делают они. Приготовленная еда будет выглядеть одинаково, а вот фон, на котором она будет гармонично смотреться может быть абсолютно разной. Если вы угадаете с фоном, то фотография станет еще лучше, если же ошибетесь, то можете убить кадр. Меняйте декорации для того, чтобы в итоге получить идеальный снимок.
Старайтесь подчеркнуть еду на фоне предметов, можно использовать старые кухонные приборы, которые выглядят эффектно, а еда на их фоне приобретает очарование. Фон – это ваш креатив, и чем его больше, тем лучше для конечной фотографии. Хотя, бывают и фотографии, которые идеально смотрятся, хотя на них тарелка с едой просто стоит на столе.
Сфера использования фотографии
Еще одним важным этапом съемки блюда является понимание, в качестве чего будет использоваться снимок. Будет ли это фото для журнала или книги рецептов, а может вы фотографируете для обложки модного кулинарного журнала. При таком понимании важно правильно выстроить композицию кадра, и придерживаться стиля, который обозначен вам. Не всегда красота фото поможет вам сдать ее клиенту. Возможно, ему нужна практичность, поэтому вы можете быть отправлены на повторную съемку, или вовсе будете отстранены от работы. Здесь и важно то, о чем мы писали выше – снимайте с разных ракурсов!
Представьте, что вы не фотограф, а клиент, и тогда вам станет понятнее, что вы хотите видеть на снимке.
Чем меньше – тем лучше
Мы уже писали об этом правиле при фуд-съемке, и оно должно действовать с того момента, как вы начали выкладывать, еду на тарелку. Не так важно сколько еды вы выложите на тарелку, важнее то, как она на ней будет выглядеть. Блюдо не станет эффектнее, если вывалить его столько, что хватит на огромное количество человек, скорее наоборот, оно оттолкнет зрителя от кадра. Предмет съемки важен, но нужно оставлять пространство, которое будет выступать в качестве разделителя фона и блюда. С элементами также нужно быть осторожными, везде нужно быть аккуратным и не перебарщивать.
Процесс приготовления фото – стоит ли?
Фотографы и стилисты очень часто не сходятся во мнении, они считают, что когда блюдо готово, то это как раз тот момент, который нужно использовать для фотографии, а всё, что было во время готовки — это важные моменты, но пускать туда ваш объектив не следует. Благо, что не все придерживаются такого мнения, ведь очень часто именно процесс съемки является настолько привлекательным, что оттуда получаются лучшие кадры со съемки.
Не трогайте выставленное стилистом блюдо
Ошибки дают нам опыт, но здесь лучше поверить на слово и никогда не нарушать это правило. Вы такой же профессионал, как и стилист, который выкладывал блюдо на посуду. И как только он выложил его туда, не трогайте его, вам запрещено вносить любые исправления. Если вы видите, что нужно что-то поменять. Вежливо попросите ответственного за это человека – он находится рядом с вами именно для этой ситуации.
Обработка фотографий
Любая фотография потребует обработки перед публикацией в интернет или в печати.
Вы сможете довести фотографию до задуманного идеала: скорректировать свет, положение объектов, применить ретушь. Но только не перебарщивайте с эффектами. Естественно выглядящая еда – гораздо аппетитнее!
Самые распространенные инструменты для обработки фото – Adobe Lightroom и Adobe Photoshop для самостоятельной обработки. Также вы можете воспользоваться услугами сервисов по обработке фотографий, таких как Photoexpert.online.
Итоги
Данный жанр съемки, как и остальные, предполагает от вас полной отдачи. Вам нужно приложить огромные усилия, чтобы фотография получилась качественной. Эта статья будет полезна не только для профессиональных фут-фотографов, но и для людей, которые занимаются фотографией в других жанрах, ведь представленные здесь примеры и пункты, отлично подходят для других жанров. Использование приёмов, которые мы вам дали может помочь, например, и в съемке портретов. Но, конечно, наиболее направлено всё на съемку красивых фотографий еды.